Единая интеграционная платформа (ЕИП)

ЭЛЕКТРОННЫЕ ГОСУСЛУГИ

Россиян пользуются электронными госуслугами по данным Росстата
Учетных записей Единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА)
Запросов авторизации в ЕСИА с начала года
Подтвержденных учетных записей физических лиц
Успешных платежей с начала года
Полученных начислений от ГИС ГМП и внешних ИС
Записей юридических лиц
Объем совершенных платежей в инфраструктуре электронного правительства с начала года

СЕРВИСЫ СМЭВ ДЛЯ КО

НОРМАТИВНЫЕ ОСНОВАНИЯ
Федеральный закон No 210-ФЗ от 27 июля 2010 г.

Банки обязаны направлять информацию об уплате денежных средств за государственные и муниципальные услуги в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП)

Распоряжения Правительства
No 1471-р от 15 августа 2012 г.
No 1320-р от 09 июля 2015 г.
No 2147-р от 03 октября 2017 г.

Утвержден (и расширен) перечень документов (сведений), обмен которыми между федеральными органами исполнительной власти, Банком России и кредитными организациями, осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ)

Федеральные законы
No 115-ФЗ от 07 августа 2001 г.
No 110-ФЗ от 05 мая 2014 г.

Проведение по выбору клиента упрощенной идентификации с использованием электронных данных участников СМЭВ (ЕСИА, ПФР, ФНС)

Федеральный закон No 209-ФЗ от 21 июля 2014 г.

Банки обязаны направлять информацию об уплате денежных средств за жилье и жилищно-коммунальные услуги в Государственную информационную систему жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ)

СЕГОДНЯ ДОСТУПНО 36 СЕРВИСОВ, СРЕДИ НИХ:

I. МВД России

  • проверка паспорта гражданина РФ;
  • проверка регистрации ФЛ по месту жительства;
  • проверка регистрации ФЛ по месту пребывания.

 

II. Федеральное казначейство

  • взаимодействие с ГИС ГМП;
  • сведения из реестра недобросовестных поставщиков.

 

III. Минкомсвязь России

  • взаимодействие с ГИС ЖКХ.
  • получение госуслуг через Интеграционный модуль:
    - извещение о состояние лицевого счета в ПФР;
    - получение справки о наличии судимости;
    - получение пенсии через выбранную организацию;
    - назначение пенсии.
  • взаимодействие с ЕСИА;
  • валидация сведений через УПРИД;
  • проверка электронной подписи.

 

IV. ПФР

  • валидация СНИЛС.

 

V. ПАО «Ростелеком»

  • приём заявлений на биометрическую регистрацию.

 

VI. ФНС России

  • получение выписки из ЕГРИП;
  • получение выписки из ЕГРЮЛ;
  • получение номера ИНН;
  • валидация ИНН;
  • сведения о наличии действующих решений о приостановлении операций по счетам налогоплательщика;
  • предоставление адресных сведений из ФИАС.

 

VII. ФССП России

  • взаимодействие в рамках исполнительного производства.

 

VIII. Росреестр

  • предоставление выписок из ЕГРН (на платной основе).

 

IX. ФФОМС

  • валидация полиса ОМС.

 

X. ФСС

  • обмен сведениями по электронным листкам нетрудоспособности (пилотный проект).

ГИС ГМП

ИСТОЧНИК КОМИССИОННОГО ДОХОДА

Государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах

Позволяет физическим и юридическим лицам получить информацию о своих обязательствах перед бюджетами бюджетной системы Российской Федерации по принципу «единого окна».

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА:

  • Налоги (налоговые начисления, бюджетная задолженность...);
  • Штрафы (административные правонарушения...);
  • Пошлины (государственная пошлина за выдачу разрешения на работу, государственная пошлина за выдачу разрешения на временное проживание...);
  • Пени по начисленным задолженностям.

 

РЕГИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА:

  • Родительская плата за детский сад;
  • Оплата питания в школе;
  • Услуги дополнительного образования;
  • Административные правонарушения в соответствии с законодательством субъекта РФ.
Поставщики начислений
ФОИВ
РОИВ
ОМСУ
ГБУ
ГАУ

ПРОЧИЕ СЕРВИСЫ

ИСТОЧНИК КОМИССИОННОГО ДОХОДА
ГИС ЖКХ

Государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства

Позволяет получить информацию о начислениях по коммунальным услугам, значительно обогатить клиентский профиль перечнем потребляемых коммунальных услуг, сформировать новые шаблоны и настроить автоплатежи.

Сервисы СМЭВ Федеральной службы судебных приставов
розыск средств должников;
реестр должников;
запрос о ходе исполнительных производств;
взыскание задолженности.

СМЭВ: госуслуги в каналах банка

ОКТЯБРЬ 2019
  • 36 сервисов доступно для кредитных организаций;
  • более 20 дополнительных в ближайшее время;
  • реализация рядом банков на базе сети отделений Центров государственных услуг;
  • реализация на базе СМЭВ ряда «мультисервисов» - ситуационных запросов всех профильных ведомств.

 

ПРЕДЛОЖЕНИЕ:
  • реализовать в отделениях Банка возможность предоставления государственных услуг;
  • расширить перечень информационных сервисов в ДБО Банка;
  • оптимизировать продуктовый и сервисный ряд Банка в соответствии с объемом пользовательской информации в ИЭП;
  • реализовать пакетные продажи финансовых продуктов на базе обновления пользовательской информации в ИЭП.
РЕЗУЛЬТАТ
обогащение и валидация пользовательских данных;
новые продукты и сервисы, актуальность предложения;
рост конверсии в продажи;
новая аудитория.

ЕДИНАЯ ИНТЕГРАЦИОННАЯ ПЛАТФОРМА

ПРЕИМУЩЕСТВА
ДОСТУПНОСТЬ ВСЕХ ФОРМАТОВ СМЭВ ПО ЕДИНОМУ УНИКАЛЬНОМУ ПРОТОКОЛУ API;
ОБНОВЛЕНИЯ НА СТОРОНЕ СМЭВ НЕ ТРЕБУЮТ ОБНОВЛЕНИЙ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ЕИП;
ПОЛНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ КОМАНДОЙ ЕИП ПРОЦЕДУР ПОДКЛЮЧЕНИЯ К СЕРВИСАМ СМЭВ;
РАБОТА С НЕСКОЛЬКИМИ СЕРВИСАМИ СМЭВ ПО ОДНОМУ ВЫЗОВУ ЕИП;
ИНФОРМИРОВАНИЕ БАНКА ОБ ИЗМЕНЕНИИ ИНФОРМАЦИИ ПО КЛИЕНТУ В СЕРВИСАХ СМЭВ;
ВОЗМОЖНОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО БАНКОВСКОГО СЦЕНАРИЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫХ ЗАПРОСОВ СМЭВ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ /ВАЛИДАЦИИ КЛИЕНТСКИХ ДАННЫХ;
ВОЗМОЖНОСТЬ ПРЯМОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ФОИВ/РОИВ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БОЛЕЕ ВЫСОКОГО КАЧЕСТВА РАБОТЫ СЕРВИСА ПО СРАВНЕНИЮ С РАБОТОЙ ЧЕРЕЗ СМЭВ.

АНАЛОГИЧНЫЕ РЕШЕНИЯ

ОТКРЫТЫЕ ВОПРОСЫ ЭКСПЛУАТАЦИИ

МИНУСЫ
разные вендоры и адаптеры для каждого сервиса СМЭВ;
для взаимодействия с каждым отдельным сервисом необходимо формировать отдельный запрос;
аналогичные решения ориентированы на взаимодействие с сервисами ФОИВ только через СМЭВ, без возможности прямого взаимодействия.

ЕДИНАЯ ИНТЕГРАЦИОННАЯ ПЛАТФОРМА

СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
  • единый интеграционный протокол для всех существующих и вновь внедряемых видов сведений;
  • удобство обслуживания и обновления решения, независимого от учётных информационных систем банка;
  • простота построения инфраструктуры безопасности;
  • отсутствие дополнительной нагрузки на учётные системы банка и предоставление наиболее востребованных интерфейсов взаимодействия с ними;
  • высокая масштабируемость;
  • возможность расширения списка сервисов за счёт тесного сотрудничества компании с участниками пилотного взаимодействия кредитных организаций и государственных ведомств;
В рамках внедрения интеграционного решения «Единая Интеграционная Платформа (ЕИП)» наша компания предлагает:
информационную поддержку процесса оформления необходимых документов в соответствующих ФОИВ и РОИВ, а также Оператора СМЭВ;
сопровождение решения, обеспечивающее актуализацию форматов взаимодействия согласно требованиям ФОИВ/РОИВ и Оператора СМЭВ.
выполнение работ по подключению кредитной организации к выбранным видам сведений:
— установку, настройку и тестирование ЕИП;
— проведение комплексного тестирования решения и получение заключения о готовности нового участника СМЭВ;

ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ ЕДИНЫЙ ИНТЕРФЕЙС ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ЕИП НЕ ТРЕБУЕТ ДОРАБОТОК ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ НОВЫХ СЕРВИСОВ СМЭВ.