Единая интеграционная платформа (ЕИП)
ЭЛЕКТРОННЫЕ ГОСУСЛУГИ
СЕРВИСЫ СМЭВ ДЛЯ КО
НОРМАТИВНЫЕ ОСНОВАНИЯ
Федеральный закон No 210-ФЗ от 27 июля 2010 г.
Банки обязаны направлять информацию об уплате денежных средств за государственные и муниципальные услуги в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП)
Распоряжения Правительства
No 1471-р от 15 августа 2012 г.
No 1320-р от 09 июля 2015 г.
No 2147-р от 03 октября 2017 г.
Утвержден (и расширен) перечень документов (сведений), обмен которыми между федеральными органами исполнительной власти, Банком России и кредитными организациями, осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ)
Федеральные законы
No 115-ФЗ от 07 августа 2001 г.
No 110-ФЗ от 05 мая 2014 г.
Проведение по выбору клиента упрощенной идентификации с использованием электронных данных участников СМЭВ (ЕСИА, ПФР, ФНС)
Федеральный закон No 209-ФЗ от 21 июля 2014 г.
Банки обязаны направлять информацию об уплате денежных средств за жилье и жилищно-коммунальные услуги в Государственную информационную систему жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ)
СЕГОДНЯ ДОСТУПНО 36 СЕРВИСОВ, СРЕДИ НИХ:
I. МВД России
- проверка паспорта гражданина РФ;
- проверка регистрации ФЛ по месту жительства;
- проверка регистрации ФЛ по месту пребывания.
II. Федеральное казначейство
- взаимодействие с ГИС ГМП;
- сведения из реестра недобросовестных поставщиков.
III. Минкомсвязь России
- взаимодействие с ГИС ЖКХ.
- получение госуслуг через Интеграционный модуль:
- извещение о состояние лицевого счета в ПФР;
- получение справки о наличии судимости;
- получение пенсии через выбранную организацию;
- назначение пенсии. - взаимодействие с ЕСИА;
- валидация сведений через УПРИД;
- проверка электронной подписи.
IV. ПФР
- валидация СНИЛС.
V. ПАО «Ростелеком»
- приём заявлений на биометрическую регистрацию.
VI. ФНС России
- получение выписки из ЕГРИП;
- получение выписки из ЕГРЮЛ;
- получение номера ИНН;
- валидация ИНН;
- сведения о наличии действующих решений о приостановлении операций по счетам налогоплательщика;
- предоставление адресных сведений из ФИАС.
VII. ФССП России
- взаимодействие в рамках исполнительного производства.
VIII. Росреестр
- предоставление выписок из ЕГРН (на платной основе).
IX. ФФОМС
- валидация полиса ОМС.
X. ФСС
- обмен сведениями по электронным листкам нетрудоспособности (пилотный проект).
ГИС ГМП
ИСТОЧНИК КОМИССИОННОГО ДОХОДА
Государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах
Позволяет физическим и юридическим лицам получить информацию о своих обязательствах перед бюджетами бюджетной системы Российской Федерации по принципу «единого окна».
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА:
- Налоги (налоговые начисления, бюджетная задолженность...);
- Штрафы (административные правонарушения...);
- Пошлины (государственная пошлина за выдачу разрешения на работу, государственная пошлина за выдачу разрешения на временное проживание...);
- Пени по начисленным задолженностям.
РЕГИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА:
- Родительская плата за детский сад;
- Оплата питания в школе;
- Услуги дополнительного образования;
- Административные правонарушения в соответствии с законодательством субъекта РФ.
ПРОЧИЕ СЕРВИСЫ
ИСТОЧНИК КОМИССИОННОГО ДОХОДА
ГИС ЖКХ
Государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства
Позволяет получить информацию о начислениях по коммунальным услугам, значительно обогатить клиентский профиль перечнем потребляемых коммунальных услуг, сформировать новые шаблоны и настроить автоплатежи.
СМЭВ: госуслуги в каналах банка
ОКТЯБРЬ 2019
- 36 сервисов доступно для кредитных организаций;
- более 20 дополнительных в ближайшее время;
- реализация рядом банков на базе сети отделений Центров государственных услуг;
- реализация на базе СМЭВ ряда «мультисервисов» - ситуационных запросов всех профильных ведомств.
ПРЕДЛОЖЕНИЕ:
- реализовать в отделениях Банка возможность предоставления государственных услуг;
- расширить перечень информационных сервисов в ДБО Банка;
- оптимизировать продуктовый и сервисный ряд Банка в соответствии с объемом пользовательской информации в ИЭП;
- реализовать пакетные продажи финансовых продуктов на базе обновления пользовательской информации в ИЭП.
ЕДИНАЯ ИНТЕГРАЦИОННАЯ ПЛАТФОРМА
АНАЛОГИЧНЫЕ РЕШЕНИЯ
ОТКРЫТЫЕ ВОПРОСЫ ЭКСПЛУАТАЦИИ
ЕДИНАЯ ИНТЕГРАЦИОННАЯ ПЛАТФОРМА
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
- единый интеграционный протокол для всех существующих и вновь внедряемых видов сведений;
- удобство обслуживания и обновления решения, независимого от учётных информационных систем банка;
- простота построения инфраструктуры безопасности;
- отсутствие дополнительной нагрузки на учётные системы банка и предоставление наиболее востребованных интерфейсов взаимодействия с ними;
- высокая масштабируемость;
- возможность расширения списка сервисов за счёт тесного сотрудничества компании с участниками пилотного взаимодействия кредитных организаций и государственных ведомств;
— установку, настройку и тестирование ЕИП;
— проведение комплексного тестирования решения и получение заключения о готовности нового участника СМЭВ;