Как 14 из 15 брендов обесценивают инвестиции в маркетинговые акции


Денис Царёв
СЕО Morizo
«Чековое промо — это инструмент тройной эффективности, который обеспечивает рост лояльности во время акции, сбор ценных данных о клиентах и создание адресной коммуникации в будущем. Такой подход позволяет брендам наращивать LTV в среднем в 1,5 раза всего за полгода, что подтверждает и трехкратный всплеск спроса на такие механики со стороны ретейла. Но, как показала аналитика чековых акций, бренды не используют возможности инструмента даже на 20%.
Наше исследование чековых акций — это не только обзор статистических данных. Это, в первую очередь, практический конструктор для роста через чековые механики. Мы обнаружили ключевую закономерность: большинство провалов связаны не с креативом или каналами продвижения, а с ошибками в базовых процессах.
Для собственников бизнеса, СМО и маркетинговых команд результаты исследования станут практическим ориентиром: они позволяют выстроить эффективную модель работы с данными, оптимизировать бюджеты и интегрировать чековые механики в единую систему клиентских коммуникаций».

Содержание

1.1. Вступительное слово

1.2 Авторы исследования

1.3 Цели и методология исследования

1.4 Внешние эксперты

2. Исследование. Что такое чековые  промоакции. Тренды, техническая оценка

3. Техническая аналитика. Креатив

4. Исследование. Чековый модуль: путь пользователя и работа с данными

5. Исследование. Путь пользователя и коммуникация

6. Исследование. Правовые нормы и ключевые нарушения

7. Ключевые выводы. Рекомендации экспертов по работе с чекрвымит промо и их дистрибуцией

8. Рекомендации по организации акций. Юридический чек-лист

9. Рекомендации по организации акций. Технический чек-лист Morizo

10. Источники

11. Об авторах

 

Авторы исследования

Денис Царев
CЕО
Morizo
Анастасия Карташова
New Business Director Morizo
Morizo
Андрей Свинцов
COO
Morizo
Алексей Колчин
Руководитель юридического департамента
E-Promo Group
Исследование основано на данных платформы proactions, анализе 200 чековых акций 2025 года и сравнении периодов июль-октябрь 2024 и 2025 гг. 

 

Детально проанализированы 15 крупных промоакций, проведённых в розничных сетях и на сайтах производителей продуктов питания и бытовой химии  ценой от 50 до 1900 рублей, которые длились от 1 до 5 месяцев (июль-октябрь 2025). 

В результате:

  • Оценили влияние коммуникации на эффективносить промо  - глава 5
  • Обозначили проблемы и предложили варианты их решений - глава 7  
  • Разработали базовый чек-лист для подготовки и запуска чековых промоакций - разместили ссылку на него в  главе 9  

  • Усовершенствовали фреймворк для повышения возврата инвестиций (ROI) и эффективности промо.

 

Опытом также поделились экспреты компании с более чем 2-летним стажем успешного проведения чековых акций.

Эксперты

Ирина Стешина
CЕО & Founder
Aura Communication Agency
Станислав Черикчиев
Head of CRM
SYNERGETIC
Леонид Марков
Директор по маркетингу и работе с клиентами
Авиакомпания «Победа»
Константин Бабушкин
Руководитель e-commerce маркетинга
LAVR

Сергей Прищепко
Директор по работе с маркетплейсами и Retail Media
E-Promo