Чековая акция для авиакомпании “Победа”

Авиакомпания «Победа» выполняет полеты по России и в 7 стран зарубежья, занимает второе место по пассажиропотоку в 2024 году
Проблематика:
Необходимо постоянно отстраиваться от российских и зарубежных конкурентов и контактировать с потенциальными клиентами
До 60% россиян совершают только 2 перелета в год
55% пассажиров покупают билеты через агрегаторы, мобильные приложения для путешествий и услуги турфирм-посредников. На официальные сайты авиакомпаний приходится 45% продаж
Целевая аудитория максимально размыта, насчитывает десятки сегментов
Авиакомпания «Победа» в честь своего десятилетия организовала розыгрыш призов для В2С клиентов

Задачи:

протестировать механику чековой промо-акции
направить трафик на официальный сайт авиакомпании
нарастить количество подписчиков в ТГ-канале
увеличить средний чек на 20%
повысить уровень заинтересованности клиентов
в процессе акции получить дополнительные данные об изменении целевой аудитории и ее предпочтениях
Решение

Команда «Моризо»  предложила  нестандартную для авиаперевозчиков механику —  чековую промоакцию с лендингом и чат-ботом

Акция базируется на выстроенной цифровой цепочке —   простом и понятном пути пользователя. Мы разработали промо-лендинг с возможностью перехода в чат-бота в Telegram для загрузки чеков и участия в розыгрыше призов. В чат-бот интегрирован чековый сервис, он в автоматическом режиме проверяет чеки на подлинность и соответствие условиям акции.

 

Для участия в розыгрыше участники загружали чек в чат-бота в Telegram любым удобным способом:
  • Сканировали QR-код чека с помощью встроенного в чат-бота сканера

  • Распознавали чеки с помощью камеры на смартфоне

  • Размещали  ссылку на цифровые чеки

  • Загружали изображения чеков или чеки в формате pdf 

  • Вводили данные чека вручную (сумма чека, ФН, ФД, ФП (ФПД), дата)

 

Дальнейшие этапы реализции

Автоматизировали процесс проверки чеков и розыгрыша призов, чтобы минимизировать ошибки и влияние человеческого фактора
Собрали данные для последующей аналитической работы: переходы, количественные показатели об участии в акции, влияние на рост числа подписчиков официального ТГ-канала и т.д.
Организовали хранение чеков

Интеграция с чековым сервисом

Сроки проведения акции

Регистрация участников проходила  с 5 декабря 2024 года по 28 февраля 2025 года. Розыгрыш призов состоялся 6 марта 2025 года 

Результаты акции:

  • максимальное количество загрузок за один день  превысило 1000 чеков 

  • средний чек клиентов увеличился до 30% благодаря выбору дополнительных опций

 

  • 18% новых пользователей впервые совершили покупки на официальном сайте 
  • более 45 000 новых контактов собрано за 2,5 месяца для последующей работы

  • на 45 000 выросла аудитория ТГ-канала

 

  • сработала защита от мошенников: после проверки чеков не загружено 2,5% от общего количества.
  • причины: некачественное изображение QR-кода, указаны некорректные данные, введенные пользователями вручную, либо отсутствие ответа от ФНС.

Авиабилеты —  не товары каждодневной необходимости, не импульсная покупка и не готовый продукт, они лишь начало путешествия, которое также требует финансовых затрат.  Но  кейс «Победы» показывает эффективность механики чековых промо для самых неочевидных сфер применения. По итогам, средний чек  превысил 14 000 рублей. 18% новых клиентов — можно считать успешным результатом для отрасли, где объем перевозок увеличивается в среднем на 3- 5% в год. 

Чековая акция — стандартная механика для fmcg, которая за прошедший год превратилась из способа повышения продаж в инструмент перехода к омниканальности. Данные из чеков позволяют получить актуальное и полное представление о  целевой аудитории, подобрать оптимальные каналы коммуникации и выстраивать долгосрочные взаимоотношения. По нашему опыту других чековых акций, LTV увеличивается в среднем на 50%.

Обратная связь и выводы от заказчика
Клиенты, пришедшие на сайт авиакомпании, стали чаще выбирать дополнительные платные опции
Прямые клиенты в авиаперевозках демонстрируют в 1,5 раза выше LTV благодаря повторным покупкам и лояльности
Фокус на сайте и Telegram снижает издержки и укрепляет клиентскую лояльность
В будущем акцент будет сделан на усиление персонализированных коммуникаций и расширение доступных сервисов для повышения среднего чека.